Идеальная команда для стартапа: кого позвать и сколько предложить

Итак, Вы хотите создать свою технологическую компанию, но не знаете, с чего начать? Мы-то знаем, что Вы, безусловно, талантливы, но, чтобы сделать невозможное возможным, Вам нужна команда. Да-да. Пытаться начинать свое дело в одиночку – не просто плохая идея, это очень плохая идея. Вам нужен еще кто-то, кто будет думать о вашем продукте с самого первого дня. 

1. Генеральный Директор: Генеральный директор – это обычно основатель или сооснователь предприятия, который отвечает за стратегию, концепцию, исполнение и стартовый капитал. Для группы с несколькими сооснователями проще разделить роль генерального директора территориально, есть и другие варианты, в графе “должность” каждого из директоров можно указать “Соучередитель”, и установите такие должности, чтобы ваши будущие сотрудники (и инвесторы) знали роль каждого в компании. Если это невозможно, учредите должности директоров, но чётко разделите обязанности. Бьюти-проект Birchbox является прекрасным примером компании, которая успешно использует модель управления с несколькими директорами-соучредителями.

2. Юрист: Пригласите себе рискового юриста, который уже имеет опыт работы со стартапами и привлечением капитала. Хороший юрист– это отличное дополнение Вашей команды, которое впоследствии сможет избавить Вас от серьезной головной боли. Если Вы планируете искать финансирование, то для ведения договоров и заключения соглашений с инвесторами юрист от фирмы http://alljus.ru/ вам просто необходим.

3. Творческая часть: Множество молодых компаний недооценивают необходимость присоединения креативщика к стартап команде с самого начала развития проекта. Этого человека совсем необязательно делать соучредителем или равнять его, скажем, с техническим директором, но его роль как художественного стратега для компании очень важна. Начиная от помощи в создании редакционного содержания до приведения к единому стилю оформления Вашего сайта и фотосъемки, вкус и чувство стиля этого человека будут напрямую отражаться на той части компании, которая имеет дело с потребителем. На первом году работы эту роль можно поручить консультанту со стороны, но не игнорируйте эту должность.

4. Пиар: На сегодняшний день очень важную роль в продвижении бизнеса играют нанимаемые пиар-фирмы, которые призваны представлять Вас и Вашу компанию в этом большом и жестоком мире. Я годами работаю с журналистами, и пока их работа стоит так дорого, они будут являться важной частью Вашей стратегии по привлечению клиентов. Удачные обзоры гарантируют множество клиентов, а множество клиентов гарантируют успех компании. Круг замкнулся.

5. Технология: Одним из членов Вашей команды обязательно должен быть технический специалист, неважно, является ли он техническим соучередителем или это разработчик, которого Вы привлекли с самого начала проекта. Без такого человека у вас ничего не получится, ведь именно эта команда будет разрабатывать Ваш веб-сайт или приложение. Может показаться, что проще и дешевле нанять одного или нескольких фрилансеров, но очень легко попасть впросак, когда всем управляет незнакомец на другом континенте. К тому же, когда в Вашей программе что-то заглючит (а уж поверьте мне, это случится!), Вам захочется иметь своего специалиста под рукой.

6. Консультанты: За каждым успешным технологическим стартапом стоит команда консультантов, у которых уже есть опыт работы в этой сфере. Идеальный вариант – набрать консультантов из разных областей, чтобы Вы имели представление обо всех аспектах своего предприятия – даже о таких, мысль о которых Вам в голову еще не приходила!

Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *